Black Friday (“черная пятница”) – это праздник всех любителей шопинга, в преддверии которого они начинают готовиться к массовым распродажам. В этот день магазины предлагают огромные скидки практически на все товары, а многие известные бренды массово рассылают потенциальным покупателям заманчивые предложения. Черная пятница 2019 Украина, подробнее по ссылке.

Первые сейлы в истории

Родоначальником “черной пятницы” считается миллионер Фрэнк Вулворт, который в 1873 году устроил первую распродажу в городке Ланкастер (США, штат Пенсильвания). Будучи еще совсем молодым человеком, он работал помощником продавца и занимался мытьем полов, а также раскладыванием и продажей товаров. Особенность того времени заключалась в том, что продавцы сами определяли стоимость товара в зависимости от платежеспособности покупателя. С этим у Вулворта были большие проблемы, поэтому перед своим увольнением он решил организовать первую распродажу, разложив на прилавке часть товара и поставив табличку с надписью: “Все по пять центов”. В результате магазин за день заработал шесть дневных выручек; тем самым впервые был запущен механизм распродажи товаров по сниженным ценам.

Фрэнк Вулворт уволился из магазина и открыл собственное предприятие, где применял фиксированные цены и регулярные распродажи (сейлы). По сути, он стал основоположником появления крупнейшей розничной сети в начале ХХ века.

Большие распродажи перед Рождеством

Конечно, сейлы сразу же стали очень популярными среди предпринимателей. Однако, подсчитывая каждый раз свою прибыль, продавцы пришли к выводу, что больше всего товар разбирают накануне Рождества, когда покупают подарки родным и близким. Отсюда и сложилась традиция проводить грандиозные распродажи сразу же после Дня благодарения (22 ноября). На протяжении целого месяца люди успевали сделать все необходимые покупки как в магазинах, так и через службы доставки. Спустя некоторое время появилась и “черная пятница” — день быстрых распродаж сразу после Дня благодарения.

Термин “Black Friday” (“черная пятница”) возник благодаря полицейским из Филадельфии, употреблявшим это выражение во время ежегодных больших пробок на дорогах после Дня благодарения. Виновниками пробок были магазины, предлагавшие сумасшедшие скидки, а также покупатели, спешившие купить подарки по заниженным ценам. При этом некоторые люди на несколько дней брали отгул на работе, чтобы побродить по магазинам в поисках скидок.

Существует еще одна версия возникновения называния “черная пятница”, согласно которой американские бухгалтеры в своей отчетности отмечают убытки красным цветом (in the red), а прибыль – черным (in the black). Отсюда и соответствующее название самого прибыльного дня в году, когда продавцы имеют возможность хорошо заработать, а покупатели – приобрести дорогой товар со скидкой.

“Черная пятница” – это сумасшедшие давки, драки и перестрелки

Накануне грандиозных распродаж некоторые известные магазины, среди которых Amazon, Macy’s и American Eagle Outfitters, продают товары с огромными скидками. В “черную пятницу” большинство магазинов начинают работать рано (около 5 утра), при этом крупные торговые сети могут работать всю ночь. Для того, чтобы привлечь побольше людей, многие бренды предлагают огромные скидки (от 50 до 80 %) для первых покупателей. Поэтому тысячи американцев либо занимают очередь заранее, либо ночуют возле магазинов. Недаром же именно в США был поставлен рекорд очереди – ее длина составляла несколько километров, а стояло в ней более 3 тысяч человек.

После открытия магазинов огромные толпы людей сметают буквально все с прилавков. В результате из-за больших столпотворений образуется сумасшедшая давка, что очень часто приводит к дракам и даже перестрелкам.

В этот день американские торговые центры и магазины настолько переполнены народом, что в них буквально негде яблоку упасть. Black Friday стала своеобразной традицией грандиозных распродаж и очень быстро приобрела популярность в других странах. Каждый год тысячи людей по всему миру раскупают даже самый залежалый товар, принося торговым точкам месячные прибыли.

Благодаря “черной пятнице” продавцы за один день избавляются не только от уцененных или непопулярных товаров, но и распродают лучшие. Для обеспечения быстрого сбыта товаров очень часто к этому периоду приурочивают выпуск новой линейки продукции. Особенно это касается производителей электроники и бытовых товаров, которые таким образом стимулируют потребительский спрос и одновременно рекламируют новый товар.

Кстати, товар, приобретенный в “черную пятницу”, очень редко возвращают назад, поскольку это считается дурным тоном. Именно поэтому в США во время “праздника шопоголиков” фиксируется крайне небольшой процент возврата покупок, благодаря чему продавцы остаются в выигрыше. Самыми ходовыми товарами в этот день были и остаются электроника, бытовая техника, одежда, обувь, косметика, игрушки и детские товары.

Согласно статистике, в “черную пятницу” 200 миллионов американцев в среднем экономят нескольких тысяч долларов, ежегодно оставляя в магазинах по $60 миллиардов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *